BPM и зачем это Бизнесу
Бизнес-процесс - это последовательность конкретных действий на конкретном этапе работы компании с клиентом. По сути бизнес-процесс предполагает необходимость оформить работу организации так, чтобы она отвечала запросам клиентов.
Примеры бизнес-процессов:
- Производство товара.
- Создание приложения
- Доставка товара или услуги покупателю
- Обработка отзывов клиента.
- и тд.
Остановимся на примере поподробнее. Клиент контактирует с компанией на тему своей проблемы. Компания отреагировать на заявку, а именно:
- Отметить факт обращения.
- Присвоить заявке конкретную категорию.
- Назначить сотрудника который будет работать над решением этой проблемы.
- Решить поставленную задачу.
- Дать клиенту обратную связь.
Данный процесс состоит из ряда этапов и требует внимания не одного сотрудника. Один к примеру, просматривает месенджеры и отвечает на заявки, второй фиксирует обращение клиента, и анализирует его. Далее, в зависимости от типа задачи, решение вопроса идет к следующему человек: в том случае когда клиент остался недоволен службой доставки, то в эту службу; если у него технические проблемы, то в отдел технической помощи.
Далее руководитель отдела находит подчиненного, непосредственно ответственного за проблему или того кто способен её решить. Ответственный выполняет нужные действия и решает вопрос. На последней ступени компания связывается с клиентом, убеждается в том, что вопрос решен, и получает оценку работы.
Это звучит просто, но для того чтобы бизнес-процесс были оеравтивными, должно соблюдаться несколько условий:
- конкретный алгоритма действий на той или иной должности
- Ограничение зон ответственности сотрудников
- Контроль и мониторинг на каждом этапе.
Бизнес-процессы сегодня используются большинством организаций. И существует понятие Business Process Management. Под этим понимается определение для данного процесса:
- Регламента.
- Сотрудников.
- старты и дедлайны
BPM должен иметь измеряемые характеристик. К ним относится количество созданных единиц товара или время обработки клиентской заявки. Подобные характеристики могут позволить анализировать эффективность бп и находить в нём некорректные этапы, которые можно улучшить.
ToDoIt Now - это система управления бизнес процессами.
Чем выгодно для использовать ToDoIt Now ?
- Облегчение связи внутри компании. Есть возможность перенаправлять задачи между сотрудниками всего за клик.
- Не возможно потерять отдельные процессы. Запрос в системе будет существовать, пока ответственное лицо его не закроет.
- Легкость контроля. Всегда можно увидеть, кто в данный момент занимается решением вопроса, и на каком этапе находится процесс.
- Аналитика : сколько времени тратят сотрудники на каждый этап, на сколько эффективна система
- Сотрудник всегда знает когда ему и что делат ToDoItNow обеспечивает увеличение эффективности, за счет того что помогает настроить логику и регламент Бизнес процессов.